Что такое полиграфия


В переводе с греческого языка полиграфия означает много писать. В целом, это целая отрасль, которая занимается размножением и распространением печатной продукции: книг, журналов, газет, а также этикеточных и упаковочных материалов. Полиграфия сегодня – технологическая отрасль и совокупность средств для множественного репродуцирования текстов и  изображений. Принято делить ее на два направления —  оперативная полиграфия (цифровая печать, ризография) и  издательско-полиграфическая работа

Как известно, печатанием называют процесс перенесения изображения с печатной формы на бумагу.

А что такое полиграфия для обычного человека?

Мы понимаем это как процесс производства и распространения газет, журналов и другой печатной продукции. Говоря же научным языком – это набор технических и материальных средств, позволяющих многократно переносить некий оттиск (изображения или красочного слоя) на бумагу или другой восприимчивый к переносу материал.

Глобально способы отражения материала можно подразделить на глубокую, высокую и плоскую печать. При глубокой печати поверхность, покрытую краской, прижимают к бумаге.  Особенностью высокой печати является расположение печатных элементов выше пробельных. Такой способ преимущественно применяется для издания книг. Плоская печать – это офсет. Особенность этого метода — в различной степени увлажнения нескольких участков поверхности, с которой переносят данные.

Сегодня полиграфический бизнес имеет самый широкий спектр востребованности во всех сферах рынка. Сказывается рекламный бум и растущий, соответственно, спрос на все виды печатных изданий.

За счет все увеличивающихся потребностей общества в самой разнообразной информации набирают популярность цифровые технологии. Конечно, такой способ издания материалов больше пригоден для небольших тиражей, но именно это актуально при проведении выставок, бизнес –  презентаций и конференций. Ну, а если тираж превышает тысячу экземпляров, используется классическая офсетная печать. Таким способом издаются:

В производстве рекламных щитов и билбордов используется преимущественно цифровая и трафаретная технологии.

Как упоминалось ранее, изготовление буклетов, брошюр, проспектов – это тоже полиграфия. Ни один из шагов рекламной компании не обойдется без производства этих материалов. Так что деловым людям необходимо сегодня знать хотя бы самую общую информацию о рынке типографских услуг, иначе им будет трудно продвигаться в своем сегменте рынка.