Широкоформатная печать – история и современность


Название «широкоформатная печать» уже говорит о том, что предназначение ее – большие форматы. Сегодня трудно представить большой город без стендов, билбордов и подобных реклам, которые видно издалека. Но еще до появления широкоформатной печати такие плакаты существовали. Как их делали тогда, и как производят сейчас, вы узнаете в данной статье. Об истории возникновения и современном состоянии наружной рекламы читайте ниже.

Раньше размещаемые на улицах рекламы больших размеров делались вручную. Да, каждый экземпляр рисовали отдельно и наполняли его информацией тоже отдельно. Для этого за основу брали металлический или деревянный щит, на который и наносилась краска.

С 1796 года появилась литография, которая позволила осуществлять массовое изготовление афиш. Во время производства изображение переносилось краской на бумагу при помощи гравировки на пластинах. Это был своеобразный предок цифровой печати, называемый плоской печатью.

Изготовление происходило на цветных бумагах:

  • желтых;
  • красных;
  • коричневых;
  • оранжевых.

Использование белой бумаги было запрещено, так как она предназначалась исключительно для официальных документов и сообщений.

Прародителем цифровой печати был графопостроитель, возникший в 70 годах 20 века. Пишущим элементом машины служило перо, а компьютерные технологии запускали всю работу. При этом бумага уже автоматически продвигалась роликами.

Последнее время характеризуется стремительным развитием техники и печатной включительно. Но, все же, в СНГ только в начале 1995 года появился первый широкоформатный принтер. Хотя после этого они очень быстро распространились.

На современном этапе широкоформатную печать используют в двух случаях:

  • для интерьерных изделий;
  • для наружных реклам.

Второй случай не так требователен по отношению к разрешению, ведь он обычно располагается в нескольких метрах от глаз зрителя. А вот интерьерная печать во многом зависит от разрешения, поэтому для нее берут режим 720-1800 dpi, тогда, когда для наружной – от 150 dpi.

Чернила выбирают из УФ и сольвентных. Первые безопасны и экологичны, вторые – достаточно токсичны, но очень стойкие. Опираясь на характеристики, сольвентные чернила используют для наружных работ, УФ – для внутренних.

Выбор основы для печати сегодня гораздо шире, нежели на начальном этапе развития. Это может быть пленка, бумага, сетка, холст. Выбор достаточно широк во всем, поэтому вы можете создать все самое лучшее. Успехов!